ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "средняя общеобразовательная школа №98"

В настоящее время мы переезжаем на новый сайт. Но сайт на данный момент работает

Адрес Алтайский край, г. Барнаул, с. Власиха, ул. Ракитная, 2

Телефон 22-60-89

Почта school98barnaul@mail.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "средняя общеобразовательная школа №98"

В настоящее время мы переезжаем на новый сайт. Но сайт на данный момент работает

Адрес Алтайский край, г. Барнаул, с. Власиха, ул. Ракитная, 2

Телефон 22-60-89

Почта school98barnaul@mail.ru

МЕНЮ
Главная » Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Приказ об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в 2021/2022 учебном году

 

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

 

Составляющие функциональной грамотности:

 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

– критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

– осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

– вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

Методические материалы по функциональной грамотности: https://disk.yandex.ru/d/IIGOFxKDTny14g

 

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Решаем вместе

© 2024. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "средняя общеобразовательная школа №98".